aif.ru counter
Венера Вольская 2 773

60 тысяч подписчиков Татар_Малая. В чём секрет успеха татарских блогов?

У блогера Рината Галиахметова больше 60 тысяч подписчиков в сети. Среди них – президент РТ Рустам Минниханов, депутаты Госдумы, артисты. Как получилось создать популярный татароязычный блог человеку, который поначалу знал по-татарски несколько слов?

Ринат Галиахметов с президентом РТ Рустамом Миннихановым.
Ринат Галиахметов с президентом РТ Рустамом Миннихановым. © / Ринат Галиахметов / Из личного архива

Такой, как все

Ринат Галиахметов. Досье
Родился в 1986 году в Мамадышском районе. Окончил Нижнекамский филиал Московского гуманитарно-экономического института по специальности юрист. Окончив курсы, получил специальность «банковский работник». Не женат.
«АиФ-Казань», Венера Вольская: Ринат, о чём были ваши первые публикации?

Блогер Ринат Галиахметов: Я не думал становиться блогером. Мне просто хотелось рассказать о деревне Старая Чабья в Мамадышском районе, где я проводил каждое лето. Для меня там много чего было в первый раз – первая драка, первый поцелуй. Однако на ровном месте это оказалось не очень интересно людям. Стал писать о Нижнекамске, в котором я рос, – тоже. Потом завел развлекательный паблик, публиковал там смешные картинки с подписями на татарском, затем стал специально снимать и монтировать для него ролики. Похожие паблики с приколами встречались, но они не были личными, в них не чувствовалось души. Кроме того, в тот момент даже многие татарские певцы вели свои страницы на русском языке, так было принято, а я стал писать на татарском, и, видимо попал на волну интереса.

Тогда я еще не был Татар_Малаем, и люди начали спрашивать, кто администратор страницы. Некоторые даже думали, что админ – девушка, потому что я поднимал романтические темы. Я пообещал, что когда наберу 10 тысяч подписчиков, покажу себя. Это случилось через несколько месяцев.

- Блогеры -  как правило, простые люди, но становятся кумирами молодежи. В чем феномен их популярности?

- В моем случае, наверное, в идеях новых проектов, формах подачи. Кроме того, я стараюсь писать о том, что волнует и молодых людей, и их детей, родителей, бабушек. Сами подписчики пишут, что меня смотрят, потому что я такой, как все. Я и сам подчеркиваю, что непафосный. Я менеджер в фирме, организующей праздники, езжу на работу на автобусе и там же выкладываю свои материалы - из-за ипотеки пришлось продать машину. Я не рассматриваю блог как площадку для заработка. Рекламу ставлю редко.

- Говорят, вам невольно помогла раскрутиться певица Алсу…

- Как-то выложил фото и пост «Чай без заварки как татарин без татарки». Отметил, что на фото присутствует Алсу. Она перепостила запись с пометкой «украла у Татар_Малая». После этого на мой аккаунт подписывалось по 100 человек каждые пять минут. За день набралась тысяча новых подписчиков.

- Как президент Татарстана стал вашим подписчиком?

- На одном из мероприятий я выступил от имени татароязычных блогеров, рассказал, что на своей странице стремлюсь объединить татар всего мира. Рустам Минниханов спросил, сколько у меня подписчиков, откуда мои родители, потом сказал «ну-ка я тоже подпишусь, найди меня» - и передал мне свой айфон. Он интересовался, какие ещё есть татарские блогеры, кроме меня. Я назвал пару-тройку и тогда только понял, как нас мало. После этого завел у себя площадку «Татар-суперстар», где рассказываю об интересных людях.

Ринат Галиахметов в тюбетейке и национальном татарском костюме. Фото: Из личного архива

О проблемах и традициях

- Вы много ездите по Татарстану по приглашениям из районов, фотографируетесь с главами администраций, и люди просят вас поднять в блоге какие-то местные проблемы…

- Бывает, просят. Но сил одного человека на все не хватит. Я объясняю людям, что им и самим нужно быть активными. Когда я не был блогером, писал письма в кабмин Татарстана о том, что к нашей деревне нет дороги, и ее потом построили. Вряд ли благодаря мне, но мои письма, наверное, что-то сдвинули.

Теперь я пытаюсь привлечь внимание к проблемам районов, к тому, что деревня пустеет, люди уезжают и из малых городов. Для этого планирую устроить проект – пожить какое-то время в деревне, погрузиться в быт и описать то, с чем приходится жителям сталкиваться ежедневно.

- Туристы, приезжающие в Казань, думают, что юбки до пят и закрывающие волосы платки - это и есть татарская национальная одежда.

- Да, и это грустно, потому что наш национальный костюм другой, он очень красивый. Но как рассказать об этом, непонятно, потому что в тюбетейке каждый день ходить – тоже не дело. Я не хожу. А вот на свадьбах и других праздниках это естественно. Я вообще много говорю об обычаях, и людей это интересует, они и сами много рассказывают. Оказывается, одни и те же традиции очень отличаются от района к району. Не только по форме, но и по смыслу. К примеру, когда молодые после свадьбы приходят в дом мужа, то к их ногам по традиции кладут белую подушку. Так в одних районах на неё должна встать только жена - это знак уважения, что новая семья ей рада. А в других районах на подушку наступают оба супруга, чтобы молодая семья жила благополучно.

Как Вячеслав стал Салаватом

- Что вы думаете о школьной проблеме выбора родного языка?

- Я считаю, что эта тема излишне политизирована. Подписчики упрекают, что я практически не говорю об этом и не выхожу на митинги,  но я не хочу принимать участия в политических играх. В каждой школе, я считаю, должны быть татарские классы, в котором татарский будет изучаться в полном объеме. А вообще знание татарского языка всем в нашей республике пригодится.

- А вас подписчики не упрекали в слабом знании татарского языка?

- Сначала да. Но я был честным - всегда заявлял, что татарский знаю плохо, но учусь. Я из татарской семьи, и до 9 класса учился в школе с татарским языком обучения, но разговаривал на родном языке только в деревне, а за годы учебы в вузе язык стал забывать. Особенно страдал письменный. Сейчас пишу уже не со словарем, но татарский у меня все еще не литературный.

Подписчики меня спрашивают, почему часть постов я пишу по-русски. Но почему я должен писать только по-татарски? Я знаю два языка. Кроме того, у меня есть русскоязычные подписчики, которым интересна татарская культура, и татары из-за рубежа, которым уже сложно говорить на своем языке. Те очень любят бытовые зарисовки, скучают по быту.

Говорить только по-татарски – значит замыкаться за своим забором, и это во времена глобализации. Нам вообще мешает обидчивость и лишняя серьезность. Если мы такими будем, то у нас останется наша история, но дальше мы не двинемся. Нужна свобода, творчество. Своих подписчиков, мне кажется, я к этому уже приучил.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Зульфира Тухватуллина[vkontakte]
    |
    18:36
    12.11.2017
    0
    +
    -
    Живи настощим! Помни историю своего народа! Думай о будущем!Знай,что ты звено большой исторической цепи.
  2. Renat Nurali[facebook]
    |
    15:37
    16.11.2017
    0
    +
    -
    Хорошие деяния перебиваются незрелыми мыслями. Ну,например, откуда блогеру вкупе с корреспондентом знать какие были национальные одежды у татарок (привожу этот момент интервью, потому что профессионально занимался этим вопросом)? Читаю (особенно по проблеме языка), и иногда хочется потребовать у блогера убрать слово tatar из ника и логина. Оставайся просто малаем, - не хватает Вам зрелости и знаний выступать от имени татар. Вот выдержка: " Туристы, приезжающие в Казань, думают, что юбки до пят и закрывающие волосы платки - это и есть татарская национальная одежда". Вы знаете, а ведь это, именно так и есть. Не надо ходить в специальные библиотеки, на просторах инета найдете достаточно исторически достоверного материала, подтвержденного фотографиями и рисунками 17-19 веков (впрочем достаточно почитать Ш. Марджани и К. Насыри). Национальный костюм испохабили, начиная с 20-х годов прошлого столетия. Возвращать настоящий костюм на сцену в 90-е годы начала Лима Кустобаева (худ.рук. ансамбля РТ). В эти годы будучи членом жюри многочисленных республиканских конкурсов (сам тоже был хореографом) беспощадно "срезал" коллективы с формулировкой за дискредитацию национального костюма. Например, неприятное зрелище, когда выходят (особенно взрослые) в нарядном национальном костюме с "голыми" ногами" да еще платье только до колен. До сих пор мало кто знает, что для татарок мусульманок ношение легких шаровар под платье было обязательным... и т.д., и т.п....
Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах