Дарья Ходик 0 450

Общественное око. Как работает ЖКХ-контроль в Татарстане

Все материалы сюжета Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы

Чем занимаются общественники и с какими вопросами сюда можно обращаться? Об этом рассказывает Дмитрий Романов, исполнительный директор Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ.

коллаж Александра Фирсова / АиФ

Год назад в республике появилась общественная организация, занимающаяся проблемами ЖКХ. До этого два года группа активистов работала при Общественной палате РТ, а теперь вышла на новый уровень.

Добро пожаловаться

- Дмитрий Сергеевич, чем занимается ЖКХ-контроль?

- Наша организация призвана помочь жителям в решении жилищно-коммунальных проблем и объединить усилия всех НКО в этой сфере. Одной из задач мы ставим и сотрудничество с органами власти, жилищной инспекцией, административно-технической инспекцией, а также УБЭП.

- Организация финансируется за счет бюджетных субсидий. Насколько вы готовы защищать интересы населения в таком случае?

- Мы можем полностью защищать интересы потребителя. В своей деятельности мы не зависимы

 - Что входит в структуру деятельности ЖКХ-контроля?

- У нас работает «горячая линия» с понедельника по субботу. Поступающие звонки мы делим на три группы: вопросы, по которым можно сразу проконсультировать; вопросы, требующие уточнения, в таком случае мы можем сами перезвонить потребителю. Третья часть всех звонков требует личного приема. Большинство вопросов приходится решать на приеме, смотреть документы, ведь большинство граждан мало знакомы с нюансами жилищного законодательства.

К примеру, человек не интересовался никогда начислениями, а тут вдруг ему пришел большой ОДН (плата за общедомовые нужды). Или недавно приходила женщина с долгом в 21 тыс. руб. Оказалось, что электросчетчик был неисправен, она за ним не следила, перестала подавать показания. Но при этом требовала списать всю сумму. Понятно, что в данном случае претензии необоснованны. У нас работают и юристы, которые могут представлять интересы потребителя в суде.

- На каких условиях?

- Бесплатно. Мы можем разъяснить последовательность действий, помочь написать жалобу, претензию. Жалоба может исходить и от нашей организации, и это будет зачастую более эффективно, мы знаем, что письмо не отложат в долгий ящик. Если вопрос не решается, поможем в суде. Еще одним важным аспектом нашей деятельности является просвещение. Мы проводим обучение населения на специально организованных курсах на базе колледжа коммунального хозяйства и строительства. В 12-часовой курс входят основы Жилищного кодекса, юридическая практика, взаимодействие УК и совета дома, вопросы энергосбережения. В колледже есть специально оборудованный кабинет, где можно наглядно увидеть, как работают приборы учета. По окончании обучения выдается сертификат и методическая литература. Занятия проходят по субботам в первую половину дня. Приглашаем все желающих. Пока мы обучили 450 человек.

Воспитать потребителя

- Планируются ли выезды в районы, ведь просвещение нужно не только казанцам?

- Мы уже были в Зеленодольске, Нижнекамске, Чистополе и Высокогорском районе, в планах - Альметьевск, Набережные Челны, Лаишевский и Пестречинский районы. Но планируем охватить все районы. Параллельно я веду работу по поиску ответственного от исполкома города, который бы работал с общественным контролем. Одна из наших главных задач - появление грамотного собственника, создание совета МКД, который бы напрямую взаимодействовал и быстрее решал вопросы.

- А какие полномочия у совета дома?

- У него есть свой устав, он может представлять интересы собственников в суде. Совет дома готовит предложения по порядку пользования имуществом дома, определяет порядок пользования земельным участком, планирует перечень работ по ремонту имущества, взаимодействует с органами местного самоуправления.

- УК обязана прислушиваться к совету МКД?

- Да, исходя из ст. 161  Жилищного кодекса. Совет МКД также осуществляет контроль за ходом ремонтных работ, имеет право подписывать акты выполненных работ, присутствовать при съеме показаний приборов учета и так далее.

Одна беда – ОДН

- Госдума рассматривает законопроект о введении норматива по ОДН. На ваш взгляд, эти очередные поправки, касающиеся начисления ОДН, могут решить наконец эту проблему?

- Да, эти поправки вступят в действие с апреля 2016 года. Но не думаю, что это поможет кардинально решить проблему и создать прозрачность в расчетах общедомовых нужд.

- На что чаще всего жалуются граждане?

- На ОДН, людям непонятен механизм начисления общедомовых нужд. Особенно их возмущают некие долги при том, что они исправно платят. На втором месте по частоте – неудовлетворительное качество ЖКУ, вопросы капитального ремонта. Почему дом всклочили в программу на 2030 год, тогда как канализация или крыша течет уже сейчас. Также среди жалоб – ведение финансово-хозяйственной деятельности УК или ТСЖ. Люди хотят знать, куда ушли их деньги. 7% жалоб на неудовлетворительное состояние придомовой территории, парковку на зеленой зоне, малый процент жалоб на бездействие уполномоченных органов.

- Претензии граждан обоснованны?

- 50 на 50. Иногда придет человек со словами: «А мне не нравится, какой тариф мне написали в счет-фактуре. Я не согласен и не буду платить». Кто-то услышал от соседа, что ОДН отменили и перестал платить, в итоге образовался долг в 50 тыс. руб. А потом человек спрашивает, откуда такая сумма? 

Важно
Горячая линия «ЖКХ-контроля» (843) 236-29-97, г. Казань, ул. Лобачевского 10В, сайт www.obcontrolrt.ru, e-mail: obcontrolrt@mail.ru В разработке составление реестра советов МКД и запуск дистанционного обучения. Ждем всех на обучение!

- Какие проблемы удалось решить при помощи ЖКХ-контроля?

- Мы выиграли судебный процесс против председателя одного из ЖСК, который не предоставлял документы о расходах в доме и писал необоснованные цифры. Сейчас проблемы устраняются. Также наш юрист обратился в суд по поводу несоответствия договора упраления МКД Жилищному кодексу. Суд привлек Управляющую компанию к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП и назначил штраф в размере 10000 рублей.  Недавно мы участвовали в суде по делу о незаконном захвате подвала. Суд вынес решение в пользу истца.

Кстати

В Татарстане стартовал опрос населения о повышении тарифов на услуги ЖКХ, который проводит КГАСУ. Высказать свое мнение можно здесь.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах