Жильцы запарились! Как расшевелить коммунальные службы?

Все материалы сюжета Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы

Вот уже несколько лет жители дома на ул. Ак. Парина, 16, в Казани пишут во все инстанции. Они жалуются на регулярные аварийные отключения водоснабжения, слабый напор и теплую воду вместо горячей. Как заставить УК работать, выяснил АиФ-Казань.

Валерий Христофоров / АиФ

Завалили жалобами

«В моей квартире горячая вода не бывает теплее 43 градусов при норме 60 градусов, - рассказывает Фания Гайнутдинова, жительница дома. – Это нарушение фиксируют с 2008 года. Из-за износа труб водоснабжения и отложений в них жители 8-10 этажей не могут нормально помыться, нет напора. Мы заинтересованы в текущем ремонте, потому что капремонт нам обещают только в 2043 году. В доме 252 квартиры, но куда идут наши деньги, если за 8 лет на ремонт водопровода и канализации мы перечислили уже 2,5 млн руб., а на ремонт труб отопления - 1,7 млн?»

В отчётах «УК ЖКХ Приволжского района» в жилинспекцию, райадминистрацию, минстрой РТ, что ни год, всё ладно. Мол, за 10 лет в доме уже не раз ремонтировали кровлю, подъезды, фасад, ещё пять лет назад заменили разводку горячей воды. Вот только от всех этих отписок проблем у жильцов не убавилось. Так что в 2014 году они буквально завалили жалобами жилинспекцию и прокуратуру, а те завели ряд административных дел за нарушение правил содержания и ремонта дома, а также за нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами. Только после этого управляющая компания зашевелилась…

Навели лоск

В апреле 2015 году, осматривая дом, Геннадий Сомов, председатель Союза домовых комитетов Казани, отметил, что трубы отопления, холодной и горячей воды, канализации в подвале в аварийном состоянии, в помещении – антисанитария. А через месяц прокуратура Приволжского района нарушений уже не нашла.

«В доме полностью заменили систему канализации и горячего водоснабжения, лифты, отремонтировали подъезды, огородили детскую площадку. Теперь в подвале течей нет, - заверил Семён Поляков, помощник прокурора района. - Нарушения устранили на 100%». По его мнению, теперь достаточно посмотреть на фасад дома, детскую площадку и состояние подъездов, чтобы убедиться, что жильё содержат хорошо.
«Внешне этот дом в порядке, а внутри порядка нет, - говорит Геннадий Сомов. – Даже если трубы в подвале поменяли, это не решит проблему. В доме нет насоса циркуляции, поэтому горячая вода не доходит до верхних этажей. Давления не хватает, стояки забиты, отчего вода течёт тонкой струйкой. Осталась проблема и с погодным регулированием системы отопления, потому что эту процедуру в нарушение правил эксплуатации выполняют вручную, отчего вентили быстрее ломаются».

Да и вообще, разве нормально, что управляющая компания реагирует на претензии жильцов лишь после вмешательства надзорных органов? Прокуратура Приволжского района в 2015 году завела уже 30 административных дел на разные УК. Неужели покрасить подъезд или поменять вентиль коммунальщикам Казани выйдет дороже, чем заплатить штрафы за содержание дома? Между прочим, до 50 тысяч рублей каждый…

Куда жаловаться на УК?

- На плохое содержание дома – в жилинспекцию. Прокуратура также может провести проверку, но по закону она не должна подменять жилинспекцию, которая осуществляет надзор за соблюдением жилищного законодательства.

- На факты мошенничества, хищения средств - в прокуратуру или полицию по вопросу возбуждения уголовного дела.

- На причинённый ущерб имуществу – в суд. К примеру, если из-за некачественного ремонта кровли затопило квартиру. Проверить состояние кровли и возбудить административное дело также может жилинспекция. При повторной жалобе проверяющий не обязан выезжать на место, если речь не идёт об аварийной ситуации.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах