aif.ru counter
Ольга Любимова 0 1308

На шаттле - до вокзала. Где в Казани пройдёт наземное метро?

Обещанная жителям «Салават Купере» электричка пройдет мимо, но до нее обещают подвозить на шаттлах. Пока вместо железнодорожного кольца создается полукольцо, где оно пройдет, рассказывает «АиФ-Казань».

По городу будет курсировать обычная электричка.
По городу будет курсировать обычная электричка. © / Фото Надежды Гусевой / АиФ

Идея внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения, которое казанцам обещают с 2014 года, обретает реальные черты. Этим летом завершится проектирование первого этапа наземного метро – полукольца от станции Новое Аракчино до вокзала Казань-2. Электричка будет проходить этот путь всего за 15 минут.

Из шаттла в электричку

Проектные работы финансируют республика и РЖД. По словам замначальника Горьковской железной дороги Александра Черемнова, шансы на претворение в жизнь велики. Работы по наземному метро активизировались после празднования 100-летия Юдино в 2018 году. В каких долях будет финансироваться намеченное на 2020 год строительство (на первый этап нужно около двух миллиардов рублей), решат после запланированной на июль 2019 года госэкспертизы. Среди вариантов рассматривается и частно-государственное партнёрство.

Первый этап - строительство железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино и третьего главного пути на участке Юдино – Восстание.

Внутригородская электричка повысит пассажиропоток на 15-20%. Фото: АиФ/ Дарья Ходик

«Это позволит связать район ул. Воровского с аэропортом, куда ходят аэроэкспрессы, - говорит Александр Черемнов. - Улучшится транспортная ситуация в районе ЖК «Салават Купере». Из этого микрорайона до электрички планируют запустить мультимодальные перевозки (шаттлы). По предварительным расчётам, пассажиропоток на участке от Нового Аракчино до вокзала Казань-2 увеличится на 15-20%, даже без учёта нового жилого массива, проектируемого на территории бывшей войсковой части в Новом Аракчино».

Плата, по словам Александра Черемнова, будет такой же, как и на пригородном поезде. По полукольцу пойдут обычные электрички. Правда, по сравнению с подземкой интервалы движения поездов будут больше.

Куда доедем?

Почему решили строить не всё кольцо, а только часть? Проект хоть и социально важный, но дорогой: 22,4 млрд руб. Правда, в минтрансе РТ не исключают, что наземное метро может выйти на самоокупаемость. Это будет зависеть от заполняемости поездов.

«Надо понять, оправдаются ли прогнозы по пассажиропотоку, - говорит Черемнов. - Строительство полукольца покажет, необходимо ли дальнейшее развитие. К тому же проект кольцевого движения делается с расчётом на ВСМ. Научные институты, которые готовят оба эти проекта, работают в одном направлении. В рамках проекта ВСМ есть интересные решения, которые облегчат работу по второму полукольцу – в сторону Дербышек».

Как пояснили в министерстве транспорта РТ, кольцевое железнодорожное движение в Казани не предусматривает прохождение через ЖК «Салават Купере» (хотя изначально планировалось, что платформа разместится между первой и второй очередью ЖК. -Пприм.ред). Для его транспортного обеспечения министерство предложило отдельный проект, согласованный с РЖД. Это строительство отдельной железнодорожной ветки для пригородных электричек от станции Казань-2 до ЖК «Салават Купере». Но главный архитектор Казани ещё в 2017 году высказалась за строительство там трамвайной ветки. В итоге качестве компромисса в генплане Казани заложили и кольцевую электричку, и трамвайную ветку. Когда именно, выберут окончательный вариант, неизвестно.

Фото: мэрия Казани

Комментарий

Завкафедрой градостроительства и планировки сельских населённых мест КГАСУ Александр Дембич:

«Идея закольцевать маршрут ст. Казань – Лагерная - Новое Аракчино - о.п. 787 км (оз. Лебяжье) - Казань-2 (соединена со станцией метро Северный вокзал) - о.п. Компрессорный - о.п. Метро Аметьево (соединён со станцией метро переходом) - Вахитово была намечена в генплане 2014 года. В этом случае появится железнодорожная кольцевая линия, к которой будут прикреплены радиальные ветки метро и другие радиальные магистрали, по которым, может быть, пойдут автобусы, трамваи. А на самой кольцевой дороге появится пересадочная станция. Безусловно, это улучшит пассажирское сообщение внутри города. Но проблема в том, что через северную железнодорожную ветку в сутки проходят более 100 транзитных поездов дальнего следования, в том числе и грузовые составы. Чтобы они не мешали электричкам, надо строить отдельную ветку для транзитных поездов».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество