aif.ru counter
Ильдар Валеев 2 483

История: 30 лет назад в Казани на трамвай упал вертолет

Авария вертолета Ка-27 произошла 26 ноября 1980 года, и ее еще помнят старожилы

Еще бы – ведь она вызвала огромное количество слухов, домыслов и пересудов. Несколько дней город бурлил, обсуждая это происшествие, люди шепотом рассказывали о многочисленных погибших которые якобы находились в трамвае и были разрублены лопастями подающего вертолета. Попробуем разобраться, что же случилось на самом деле.

Летно-испытательная станция вертолетного авиазавода в Кумертау, Башкирская ССР. Идет подготовка к перегону трех вертолетов Ка-27 к месту постоянного базирования, на аэродром в Североморске. Из-за разгильдяйства и преступной халатности местных авиатехников топливом заправляется только вертолет ведущего группы.

После опробования двигателей вертолеты взлетают и берут курс на Казань (аэродром «Заводской» Казанского вертолетного завода). Группа летит ромбом - впереди ведущий, чуть сзади, справа и слева – ведомые, и, чтобы не наваливаться на хвост ведущего, последние энергично работают ручкой «шаг-газ» , что приводит к более интенсивной выработке топлива . На подлете к Казани у ведомого майора Ольховика начинает срабатывать сигнализация аварийного остатка топлива, в этот момент группа находится над международным аэропортом «Казань-2». С разрешения командира группы майор запрашивает экстренную посадку в аэропорту, но получает отказ. Диспетчеры не хотели брать на себя ответственность. И вертолеты продолжают полет к Казани. Из-за полной выработки топлива, оба двигателя вертолета Ольховика останавливаются над пересечением улиц Восстания и Декабристов, на высоте 200 метров. Экипаж совершает экстренную посадку, и Ка-27 плюхается на трамвайные пути, обрывая провода и цепляя лопастями трамвай. К счастью, жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого – майора Малинко - совершает аварийную посадку на стадионе «Тасма» Ведущий группы дотягивает до аэродрома вертолетного завода и на рулении у него останавливаются двигатели…

Расследование дела впоследствии спустили на тормозах - ведь вина завода была очевидна. Виновные отделались штрафами. Но после этого случая полковые остряки в Североморске предлагали неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противотрамвайный авиационный полк».

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. КВС
    |
    14:59
    02.02.2012
    0
    +
    -
    я не понимаю к чему эта статья? о мужестве пилотов или в их разгильдяйстве, которое состоит в том,что перед вылетом необходимо проверить наличие топлива на борту и вообще то полёты над населёнными пунктами запрещены! и совсем не вина завода в этом случае. по команде КВС ВС заправляют тем колличеством топлива, которое необходимо для выполнения задания.
  2. Белый клык
    |
    16:01
    10.05.2012
    0
    +
    -
    Да все статьи этого Валеева не понятно о чём. Выискивает всякий негатив и подаёт его в жёлтом стиле.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество